понедельник, 22 мая 2017 г.

Планета с атмосферой


Это проще чем вы думаете.



Нам понадобятся четыре сферы

1. Первая сфера - сама планета. На эту сферу мы накинем карту террайна. Ну то есть поверхности  планеты. Горы,  реки, озера. Не ней мы создадим рельеф при помощи карты смещения и блики на водоемах при помощи маски и шейдера Glossy





2.  Вторая сфера, которую мы слегка масштабируем в большую сторону - это нижние слои атмосферы. Облака, тучи. Здесь нам пригодится  шум в различных вариантах смешивания, а так же составной шейдер из диффузного шейдера и прозрачного шейдера.





3.  Третья сфера, которую мы масштабируем еще больше - это собственно тот самый кислородный купол, который  окрашен в голубой цвет. Здесь мы работаем помимо диффузного и прозрачного шейдеров еще и с нодом Frensel и color ramp это нужно для того чтобы шейдер не был распределен по всей поверхности планеты, а только в том месте, где на него светит солнце.





4. Четвертую сферы мы копируем из первой сферы и переносим на другой слой.
Эта сфера будет имитировать альбедо. Небольшой ореол вокруг видимой части атмосферы.  Материал сферы номер три мы копируем на сферу номер четыре и  убираем прозрачность шейдера, меняя белый цвет на черный. Получается вот так.  На этот слой мы копируем источник света из первого слоя.



 Далее настраиваем слои рендера.  Первый слой - три сферы. Второй - альбедо.  В пассах отмечаем pass environment,  а в настройках рендера ставим ставим галочку  transparent.  Не забываем  добавлять исключения для каждого слоя, иначе сцена суммируется и мы получим ерунду.
Мы выполнили рендер, а теперь собираем слои вот так. А к слою 2, где у нас альбедо добавляем гауссово размытие. И вуаля. Планета приобретает атмосферу)).




Отдельно можно поработать с окружением, бликами и  другими интересными штуками. Приятного смешивания!)))

Комментариев нет:

Отправить комментарий