Это проще чем вы думаете.
Нам понадобятся четыре сферы
1. Первая сфера - сама планета. На эту сферу мы накинем карту террайна. Ну то есть поверхности планеты. Горы, реки, озера. Не ней мы создадим рельеф при помощи карты смещения и блики на водоемах при помощи маски и шейдера Glossy
2. Вторая сфера, которую мы слегка масштабируем в большую сторону - это нижние слои атмосферы. Облака, тучи. Здесь нам пригодится шум в различных вариантах смешивания, а так же составной шейдер из диффузного шейдера и прозрачного шейдера.
3. Третья сфера, которую мы масштабируем еще больше - это собственно тот самый кислородный купол, который окрашен в голубой цвет. Здесь мы работаем помимо диффузного и прозрачного шейдеров еще и с нодом Frensel и color ramp это нужно для того чтобы шейдер не был распределен по всей поверхности планеты, а только в том месте, где на него светит солнце.
4. Четвертую сферы мы копируем из первой сферы и переносим на другой слой.
Эта сфера будет имитировать альбедо. Небольшой ореол вокруг видимой части атмосферы. Материал сферы номер три мы копируем на сферу номер четыре и убираем прозрачность шейдера, меняя белый цвет на черный. Получается вот так. На этот слой мы копируем источник света из первого слоя.
Далее настраиваем слои рендера. Первый слой - три сферы. Второй - альбедо. В пассах отмечаем pass environment, а в настройках рендера ставим ставим галочку transparent. Не забываем добавлять исключения для каждого слоя, иначе сцена суммируется и мы получим ерунду.
Мы выполнили рендер, а теперь собираем слои вот так. А к слою 2, где у нас альбедо добавляем гауссово размытие. И вуаля. Планета приобретает атмосферу)).
Отдельно можно поработать с окружением, бликами и другими интересными штуками. Приятного смешивания!)))
Комментариев нет:
Отправить комментарий